По результатам конкурса по Ленинградской области
ООО "Сланцы-электромонтаж" награждено почетным дипломом "Лучшая строительная организация Ленинградской области"
На нашем сайте установлен онлайн-консультант
На нашем сайте начал свою работу онлайн-консультант. Вы можете задать вопрос или отправить своё сообщение и Вам обязательно ответят.

Пример паспорта 2КТП

назад

Внимание: материалы, размещенные на этой странице сайта являются интеллектуальной собственностью ООО "Сланцы-электромонтаж" и носят исключительно справочный характер. Запрещено копирование материалов с данной страницы и их публикация (также частичная), в печатных изданиях, сетях и иных источниках и/или их коммерческое использование.

ООО «Сланцы-электромонтаж»

 

Подстанция

комплектная трансформаторная 2КТП – Т – В/К – 160 – 6/0,4–У1

Паспорт

 

2012 г.


Оглавление.

1. Общие указания

2. Назначение изделия

3. Технические характеристики

4. Состав изделия

5. Комплект поставки

6. Устройство КТП

7. Указание мер безопасности

8. Подготовка изделия к работе

9. Порядок работы

10. Техническое обслуживание

11. Консервация и расконсервация

12. Упаковка, хранение, транспортировка

13. Свидетельство о приемке

14. Компоновка отходящих линий РУНН

15. Гарантии изготовителя

16. Сведения о рекламациях

Приложение А. Однолинейная схема 2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1

Приложение Б. Принципиальная схема цепей измерения и освещения
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1

Приложение В. Монтажная схема цепей измерения и освещения
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1

Приложение Г. Габаритные размеры
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1

Приложение Д. План фундамента и расположения воздушного и кабельных вводов
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4
У1


Приложение Е. Расположение оборудования внутри
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1

Приложение Ж. Перечень элементов
2КТП-Т-В/К-160-6/0,4 У1



1. Общие указания
          1.1. Перед началом монтажа или технического обслуживания подстанции персонал должен внимательно ознакомиться с настоящим паспортом.

          1.2. В подстанции возможны незначительные схемные и конструктивные изменения, которые не отражены в эксплуатационной документации и не меняют технических параметров подстанции.

          1.3. Подстанция тупикового типа мощностью до 160 кВА включительно должна устанавливаться на фундамент высотой не менее 0,5 метра, для защиты от грунтовых вод и обеспечения требуемого ПУЭ таб. 4.2.7. расстояния от земли до открытых токоведущих частей. 

2. Назначенные задания
          2.1. Комплектная трансформаторная подстанция тупикового типа с воздушным вводом  и кабельным выводом  типа КТП-Т В/К (далее КТП) наружной установки мощностью 25-160 кВА, напряжением 6-10/0,4-0,23кВ, предназначена для приема электроэнергии переменного трехфазного тока промышленной частоты напряжением 6кВ,  трансформирования и распределения его напряжением 0,4/0,23кВ. КТП может применяться для электроснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных объектов.

          2.2. КТП предназначены для эксплуатации на открытом воздухе в условиях умеренного климата при предельных значениях температуры окружающей среды от -40˚С до +40˚С.

          2.3.
Окружающая воздушная среда не должна содержать паров, пыли и газов в концентрациях, разрушающих металлы, изоляцию и покрытие подстанции.

3. Технические характеристики

3.1.Основные технические характеристики подстанции приведены в таблице 3.1, однолинейная, принципиальная и монтажная схемы приведены в Приложениях А, Б и В.

Табл.3.1
Наименование параметровЗначение
1. Мощность силового трансформатора, кВА25-160
2. Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ6-10
3. Номинальное напряжение на стороне НН, кВ0,4
4. Ток термической стойкости на стороне ВН, кА16
5. Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА41
6. Габаритные размеры, мм, не более
     длина5880
     ширина1500
     высота (кабельный ввод/воздушный ввод)2200/4500
7. Исполнение и количество отходящих линий РУНН
7.1 на автоматических выключателях6

4. Состав изделия

4.1. Перечень основных    элементов КТП  приведен в  Приложении Ж.

5. Комплект поставки

5.1              В комплект поставки входит:

  • КТП;
  • комплекты шин для подсоединения силовых трансформаторов;
  • 2 разъединителя  РЛНДМ-10/400;
  • 2 отсек ввода;
  • 2 комплекта предохранителей ВН (в соответствии с мощностью и номинальным напряжением устанавливаемого в КТП трансформатора;
  • комплект крепежных изделий для монтажа;
  • паспорт.

6. Устройство КТП

6.1. КТП состоит из следующих отсеков (см. Приложение Е):

  • отсека ввода 1 ВН;
  • отсека ввода 2 ВН;
  • двух отсеков выключателей нагрузки;
  • двух отсеков силовых трансформаторов;
  • отсека низкого напряжения.

6.2. Отсек ввода ВН.

Отсек ввода ВН служит для подключения КТП к воздушной линии электропередач (только для КТП с воздушным вводом). Он устанавливается на крыше подстанции, на специальной конструкции, предотвращающей попадание воды в корпус КТП через место стыка. Отсек крепится к корпусу КТП при помощи 8-ми болтов М10.

На крыше отсека через прокладку из маслостойкой резины, предотвращающую попадание воды в корпус КТП, установлены проходные изоляторы.

Для обеспечения монтажа и обслуживания электрооборудования отсека ввода, в нем имеется люк, запираемый на замок.

Заземляющие выводы вентильных разрядников подключаются к корпусу отсека ввода медным проводом сечением не менее 16мм2.    Сам отсек ввода соединяется с корпусом КТП таким же проводом. Для монтажа заземляющих проводников предусмотрены шпильки на корпусах элементов КТП, места подключения заземляющих проводников имеют соответствующую маркировку, согласно ПУЭ.

Отсек ввода транспортируется отдельно от корпуса КТП. По необходимости, для обеспечения сохранности электрооборудования, отсек может поставляться в разобранном состоянии. В этом случае, помимо электрооборудования, перечисленного в табл.6.1., в комплект поставки входят заземляющие проводники для подключения вентильных разрядников (или ОПН) и комплект крепежных изделий, необходимый для сборки отсека.

6.3. Отсек выключателя нагрузки.

Отсек выключателя нагрузки (ВН) служит для размещения в нем выключателя нагрузки типа ВНА/ТЕ П(п) - 10/400 – ЗнП, предохранителей защиты силового трансформатора и приводов управления ВН (типа ПР-10Б). Данные для выбора номинального тока предохранителя приведены в табл.6.2.1.

Значения номинальных токов плавких вставок предохранителей на стороне НН и ВН КТП.   Табл.6.2.1
Мощность защищаемого трансформатора, кВА


Номинальный ток, А предохранителя на стороне

0,4 кВ6 кВ10 кВ
254085
4060108
631001610
1001502016
16025031,520
2504005040(31,5)
4006008050
600100016080

Отсек ВН разделен перегородкой на две части – отсек управления и отсек выключателя. В отсеке управления установлены два привода типа ПР-10Б для управления ВН и заземляющим разъединителем. Доступ в отсек выключателя осуществляется через дверь, имеющую окно для проведения осмотра камеры ВН. Проем окна закрыт оргстеклом. Дверь имеет механическую блокировку в приводом ВН. Данная блокировка не позволяет открыть дверь отсека выключателя при включенном ВН.

Рукоятка управления заземляющим разъединителем окрашена в красный цвет. Имеется механическая блокировка, не допускающая одновременного включения выключателя нагрузки и заземляющего разъединителя.

Отсеки ввода ВН и выключателя нагрузки имеют маркировку «РУ-6кВ».

6.4. Отсек силового трансформатора.

Отсек силового трансформатора допускает установку масляного трансформатора типа ТМ, ТМГ и т.п. мощностью не более 160кВА. Размеры трансформаторного отсека – ДхШхВ=1210х1500х2000 мм.  Доступ в отсек осуществляется с обеих сторон через двустворчатые двери. Вентиляция отсека обеспечивается через жалюзийные отверстия, выполненные в нижней и верхней частях дверей отсека.

Для ограничения доступа в отсек при осмотре находящегося под напряжением трансформатора предусмотрены барьеры, окрашенные в красный цвет. На барьерах укреплены плакаты «Осторожно. Электрическое напряжение». Для проведения ремонтных работ барьеры могут быть легко демонтированы.

Высоковольтные выводы трансформатора алюминиевыми шинами сечением 40х4мм соединяются с выводами высоковольтных предохранителей, а низковольтные выводы (такими же шинами) – с рубильником, установленным в  РУ-0,4кВ. Вывод «0» трансформатора алюминиевой шиной сечением 40х4мм соединяется с шиной РЕ (PEN) РУ-0,4кВ и стальной полосой такого же сечения – с корпусом КТП. Все шины имеют цветовую маркировку согласно п.1.1.29 – 1.1.31 Правил Устройства Электроустановок.

В отсеке предусмотрено место для заземления корпуса силового трансформатора проводником, сечением не менее 10мм2.  При поставке КТП без силового трансформатора заземляющий проводник входит в комплект поставки, но без наконечника для подключения проводника к корпусу СТ.

6.5. Отсек низкого напряжения (НН).

В отсеке НН устанавливается следующее оборудование:

  • вводной рубильник и (или) вводной автоматический выключатель для снятия напряжения со сборных шин;
  • трансформаторы тока для измерения токов нагрузки КТП на стороне НН и обеспечения учета электроэнергии на стороне НН;
  • рубильники отходящих линий или автоматические выключатели (см.п.14 паспорта);
  • приборы для учета и контроля электрической энергии;
  • оборудование для автоматического управления включением наружного освещения;
  • шины N, PE или PEN.

Состав оборудования отсека НН определяется опросным листом КТП или проектной документацией. Организация оставляет за собой право изменять типы и технические данные устанавливаемого в отсек оборудования, при условии, что характеристики этого оборудования не будут хуже заявленного в опросном листе (проекте).

Материал для изготовления шин РЕ или РЕN - полосовая сталь сечением 40х4мм, шины N - алюминий сечением 40х4мм; либо медная шина сечением 40х4мм. Выбор материала для изготовления шин и системы заземления на стороне НН осуществляется в опросном листе (проекте).


7. Указание мер безопасности
          7.1. Монтаж, обслуживание и эксплуатация КТП должна производиться в строгом соответствии с правилами устройства электроустановок, правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами технической эксплуатации установленного в КТП оборудования и настоящим паспортом.

          7.2. К эксплуатации КТП допускается электротехнический персонал, изучивший настоящий паспорт, прошедший аттестацию и проверку знаний требований безопасности, имеющий группу электробезопасности не ниже
IV и имеющий соответствующие удостоверения.

          7.3. Двери КТП имеют возможность запирания на навесной замок (не входит в комплект поставки). Двери КТП, находящейся в работе, должны быть всегда заперты на эти замки. Хранение и выдача ключей от КТП должно производиться согласно п.1.3.12. ПОТ РМ-016-2001.

          7.4. Для безопасности обслуживания в КТП предусмотрено:

          7.4.1.  Все коммутационные высоковольтные аппараты имеют стационарные заземляющие ножи;


          7.4.2.  Высоковольтные коммутационные аппараты имеют блокировку, не допускающую включения заземляющих ножей на токоведущие части, т.е. при включенном аппарате нельзя включить заземляющие ножи и наоборот;


          7.4.3.  Рукоятки приводов фиксируются в положениях «включено», «отключено» и могут быть заперты на замок в любом из этих положений;


          7.4.4.  Для ограничения доступа в камеру трансформатора во время проведения осмотра установлены  барьеры.
8.Подготовка изделия к работе

8.1.            Подъем КТП при погрузочно-разгрузочных работах и установке на фундамент производится без силового трансформатора за четыре хомута, вваренных в крышу в соответствии с требованиями правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов.

8.2.            Установка КТП производится с типовым проектом 401-3-494.88 «Установка комплектных трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ мощностью до 630кВА», разработанных институтом «Сельэнергопроект».

8.3.            Подстанция устанавливается на бетонный или кирпичный фундамент, изготовленный с учетом габаритных и установочных размеров (см. Приложение Д).

8.4.            При подготовке КТП к работе следует:

8.4.1. Произвести внешний осмотр,  убедиться в отсутствии видимых повреждений КТП и ее комплектующих.

8.4.2.  Для КТП с воздушным вводом: установить и закрепить вводные отсеки на крыше КТП при помощи крепежа, входящего в комплект КТП. Установить на место оборудование вводных отсеков, если оно было демонтировано перед транспортировкой. Установить шины, соединяющие нижние контакты проходных изоляторов с верхними контактами ВН. При необходимости опорные изоляторы вводных отсеков могут быть незначительно перемещены в горизонтальной плоскости. Подключить заземляющие проводники, соединяющие корпуса вводных отсеков с корпусом КТП.

8.4.3.  Установить силовые трансформаторы в соответствии с требованиями ПУЭ.

8.4.4.  При помощи шин, входящих в комплект КТП, соединить трансформаторы с электрооборудованием отсеков РУНН и РУВН, заземлить выводы «0» трансформаторов, корпуса трансформаторов.

8.4.5. Подготовить трансформаторы к включению согласно их эксплуатационной документации.

8.4.6.  Подключить заземляющий контур к корпусу КТП.

8.4.7. Установить предохранители в отсеках выключателей нагрузки. Проверить и при необходимости отрегулировать работу выключателей нагрузки и заземляющих разъединителей.

8.4.8.  Смонтировать провода от ЛЭП (от разъединителей, установленных на концевой опоре ЛЭП) до штыревых изоляторов КТП. Подключить вентильные разрядники (ОПН) и проходные изоляторы КТП. Проверить надежность подключения заземляющих проводников вентильных разрядников (ОПН).

8.4.9. Ввести кабели в РУНН и подключить их согласно однолинейной схеме.

9. Порядок работы

9.1              Перед  включением КТП необходимо проверить:

9.1.1. Отсутствие мусора и посторонних предметов внутри корпуса КТП.

9.1.2. Правильность подключения контура заземления КТП. Наличие и надежность подключения заземляющих проводников.

9.1.3. Правильность подключения вводов высшего и кабелей низшего напряжения согласно электрической схеме.

9.1.4. Наличие и исправность плавких вставок предохранителей, целостность и чистоту изоляторов.

9.1.5. Все защитные кожухи, предусмотренные конструкцией КТП, должны быть установлены на своих местах. Защитные барьеры в камерах трансформаторов должны быть установлены на свои места.

9.1.6. Все коммутационные аппараты перед первым включением КТП должны находиться в положении «Отключено», за исключением заземляющего разъединителя в РУ-6кВ.

ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧАЙТЕ ПОДСТАНЦИЮ НА РАБОЧЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ПРЕДПИСАНИЙ, УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ПАСПОРТЕ, В ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И УХОДУ ЗА СИЛОВЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ПРИЕМКИ КТП ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭНЕРГОНАДЗОРУ.

9.2              Включение КТП производить  в следующем порядке:

9.2.1. Закрыть и зафиксировать двери отсеков выключателей нагрузки, закрыть двери отсеков трансформаторов.

9.2.2. Подать напряжение на ВВ вводы подстанции (например, разъединителями на концевой опоре).

Далее рассматривается подача напряжения на КТП от «Ввода 1».

9.3.3. Отключить заземляющий разъединитель «Ввод 1».

9.3.4. Убедиться через смотровое окошко, что все три фазы заземляющего разъединителя отключены.

9.3.5. Включить линейный разъединитель «Ввод 1» (выключатель нагрузки). Через смотровое окно убедиться, что произошло включение всех трех фаз выключателя.

9.3.6. Открыть одну из дверей отсека трансформатора 1СТ  и, не проникая за барьеры, осмотреть работающий трансформатор и изоляторы, находящиеся в этом отсеке. При необходимости произвести осмотр с другой стороны отсека.

9.3.7. Подать напряжение на шины РУ-0,4кВ, включив рубильник (автоматический выключатель) соответствующего ввода.

9.3.8. По контрольному вольтметру убедиться, что фазные и линейные напряжения на шинах 1 секции РУ-0,4кВ соответствуют норме.

9.3.9. Повторить пункты 9.3.3.-9.3.8. для подачи питания на шины 1 секции РУ-0,4кВ от «Ввода 2» либо включить секционный автоматический выключатель для питания шин 2 секции от «Ввода 1».

9.3.10. При необходимости автоматическим управлением включением наружного освещения ключ выбора режима работы устанавливается в положение «АВТ.». Для ручного включения освещения этот ключ устанавливается в положение «РУЧН.», для отключения – в положение «ОТКЛ.». Регулировка освещенности, при которой будет произведено автоматическое включение и отключение наружного освещения, производится согласно инструкции завода-изготовителя на фотореле.

9.3.11. При подключении нагрузки к КТП величину его можно контролировать по щитовым амперметрам, установленным в РУ-0,4кВ.

9.3.12. Возможность параллельной работы трансформаторов КТП (работа с включенными  выключателями обоих вводов  и секционным выключателем РУ-0,4кВ) определяется местными инструкциями по эксплуатации КТП.

 9.3              Порядок отключения КТП тупикового типа:

В данном пункте рассматривается пример отключения одного из вводов КТП. Отключение другого ввода производится аналогичным образом.

9.3.1. Снять нагрузку с КТП, отключив автоматические выключатели всех отходящих линий в РУ-0,4кВ. При наличии вводного автоматического выключателя допускается снятие нагрузки его отключением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ НАГРУЗКИ КТП ОТКЛЮЧЕНИЕМ ВВОДНОГО РУБИЛЬНИКА   РУ-0,4кВ!

9.3.2. Отключить выключатель нагрузки, проверить через смотровое окно отключение всех трех фаз выключателя.

9.3.3. Проверить отсутствие напряжения на шинах ВН, отходящих к трансформатору от предохранителей отсека РУ-6кВ.

9.3.3.  Включить заземляющий разъединитель. Убедиться, что включились все три его фазы.

9.3.4. Отключить разъединитель на концевой опоре.

9.3.5. Проверить отсутствие напряжения  на верхних выводах выключателя нагрузки.

9.3.6. Включить заземляющие ножи разъединителя на концевой опоре ВЛ.

 Порядок и условия выполнения операций для переключений в КТП должны быть регламентированы местными инструкциями.

10. Техническое обслуживание
          10.1 Техническое обслуживание КТП, профилактический осмотр высоковольтного и низковольтного оборудования производить в сроки и объемы согласно ПУЭ и правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей.

11. Консервация и расконсервация

11.1 Перед отправкой потребителю с предприятия-изготовителя все неокрашенные детали КТП подвергаются консервации по ГОСТ 9.014-78

11.2. Перед началом эксплуатации КТП необходимо расконсервировать, соблюдая следующий порядок:

  • очистить КТП от пыли и грязи;
  • снять смазку с законсервированных поверхностей;
  • проверить, не ослаблен ли крепеж после транспортировки;
  • тщательно протереть поверхность изоляторов ветошью, смоченной бензином;
  • произвести внешний осмотр изоляторов: наличие трещин и сколов не допускается.

11.3. При хранении КТП более 6 месяцев, ее необходимо переконсервировать, в качестве смазки применять технический вазелин по ГОСТ 9.014-78.

12. Упаковка, хранение, транспортировка

12.1 КТП могут транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом, при этом они должны быть надежно закреплены для предохранения от повреждения.

12.2. КТП транспортируются без упаковки. Комплектующие изделия уложены и укреплены в блоке трансформаторов. Техническая документация находится в нише приводов высоковольтного отсека.

12.3. Условия хранения КТП должны соответствовать группе условий хранения Ж2 по ГОСТ 15150-69.

13. Свидетельство о приемке

Комплектная трансформаторная подстанция

2КТП—__— __/__ — ____—__ /0,4—У1

заводской номер ______________________________________________

соответствует ГОСТ 14695-80 (Пп 3.12, 3.14, 3.18, 3.19, 3.20, 3.25, 3.32) и ГОСТ 15163-96 (п.4.14) и признана годной к эксплуатации

                                               Дата выпуска __________________

            МП                             Мастер _______________________

                                                            Инженер по качеству____________

Сертификат соответствия приведен в Приложении З.


14. Компоновка отходящих линий РУНН

№ отходящей линии

Линия 1

Линия 2

Линия 3

Линия 4

Линия 5

Линия 6

Тип и номинальный ток автоматических выключателей

ВА57Ф-35

ВА57Ф-35

ВА57Ф-35

ВА57Ф-35

ВА57Ф-35

ВА57Ф-35

160А

25А

25А

160А

25А

25А

№ отходящей линии

Линия 7

Линия 8

Линия 9

Линия 10

Линия 11

Линия 12

ип и номинальный ток автоматических выключателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Гарантии изготовителя

Срок гарантии устанавливается 2 года со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации, но не позднее трех лет со дня отгрузки предприятием изготовителем.

Установленный срок службы КТП – не менее 25 лет (при условии проведения технического обслуживания или замены аппаратуры в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации на конкретные типы КТП и их составные части).

16. Сведения о рекламациях
          Сведения о неисправностях в КТП, произошедших по вине предприятия и изготовителя, направлять по адресу: Россия, Ленинградская область, г.Сланцы, н.п. Сельхозтехника, д.8, Тел./факс 8(81374)64-719.

Яндекс.Метрика